В чем же состоит практическая ценность всех этих психологических воспоминаний, содержащих скрытую рекламу собственного профессионализма? Хочется надеяться, что данная ценность выражена в приведенных ниже рекомендациях, направленных на профилактику закостенелости, однообразия и зажатости. Рекомендации, конечно, не панацея, но все же.
Для начала попробуйте разнообразить свой рабочий, например, настольный быт чем-нибудь цветным и креативным. Конечно, нужно учитывать «тяжесть условий», потому что бывают такие должности и столы, что только высокий профессионализм и незаменимость их обладателей позволят использовать креативные смешные блокноты и стикеры. Но попробовать стоит, так как умелое использование «цветной контрабанды» также способствует гибкости ума.
Далее или одновременно можно переходить к преображению домашней обстановки, внедряя обычные бытовые предметы в необычной и смешной форме. К счастью, фантазия дизайнеров, придумывающих чашки, вазы, часы, светильники, календари, зеркала, подушки и т.д., и т.п., просто не ограничена. И самое главное, что для дома может быть достаточно даже нескольких предметов без проведения капитального креативного ремонта.
В целях достижения большего эффекта попробуйте внедрить творческое и детское в свою деятельность: просмотры мультфильмов/спектаклей, участие в мастер-классах, катание на аттракционах и т.п. Непривычно и не очень подходит взрослому человеку? Но если взять с собой ребенка в качестве сопровождающего, то все подозрения будут от вас отведены.
Естественно, данные рекомендации не нужно путать с бессмысленным вариантом «впасть в детство», проявление которого является уже другим диагностическим признаком. Постарайтесь их воспринимать как возможное объяснение житейского наблюдения о том, что взрослые люди, остающиеся немного детьми, практически всегда открыты новому, сохраняя гибкость ума.
©Елена Шляховая, статья впервые опубликована в сообществе
«Креативность Онлайн» ВКонтакте 11.09.2021.